Концептуальная база реформации обучения

В предыдущих статьях («Ректор вуза» № 1, 2, 3) я концентрировал внимание на реформировании обучения в магистратурах. Однако переход на двухуровневую систему обучения важно начинать не с создания магистратур, тем более кафедральных, а с разработки концептуальной базы будущего обучающего процесса. В Государственном университете управления (ректор - профессор A.M. Лялин) такая концептуальная база была разработана и внедрена в кафедральную практику преподавания, на мой взгляд, успешно. Возникла принципиально новая модель обучения, которая востребована жизнью. Главное в этой модели - сбалансированный триадный подход, благодаря которому удалось идеально совместить плохо работающие в российских условиях «блоки» западной модели обучения: сокращенные аудиторные занятия, консультации преподавателя и самостоятельная работа студентов. Слабым звеном этой западной модели оказались консультационные часы, которые утрачивали свою прямую учебную миссию: студенты сначала не ходили на эти консультации, а потом приходили всей группой. Или наоборот: сначала приходили всей группой, а потом не ходили.
В разработке концептуальной модели обучения ГУУэтот опыт был учтен. И три-адная модель обучения стала такой: аудиторные занятия, самостоятельные занятия студентов под контролем преподавателя, внеаудиторная самостоятельная работа студентов.

ВложениеРазмер
Журнал "Ректор вуза" № 5 2008 г., с.16-241.4 МБ