О новых тенденциях в высшем образовании США

О новых тенденциях в высшем образовании США

Б. РИФКИН, профессор Университет Темпл, Филадельфия, США

В настоящей статье описываются некоторые особенности системы высшего об­разования в США, кратко рассмотрена история ее развития. Автор отмечает разли­чия между российской и американской системами, рассматривает новые тенденции в организации учебного процесса.

Ключевые слова: активизация процесса обучения, значимое обучение, студенто-центрированная модель, трансформативное обучение, оценка результативности обучения.

Между системами высшего образова­ния США и РФ существует много разли­чий. Самое главное, пожалуй, заключается в том, что российские студенты поступают на определенную кафедру или факультет, заранее ограничивая себя рамками будущей специальности, в то время как американ­ские учащиеся при поступлении в вуз не имеют столь жестких профессиональных установок. Российский студент учится пять лет, слушая в основном только те курсы, которые тесно связаны со специальностью, в то время как американский за четыре года осваивает курсы не только по специально­сти, но и по другим дисциплинам, выпол­няя общеобразовательные требования, ти­пичные для американской системы высше­го образования. В конце обучения в вузе российские студенты получают диплом, который чаще всего приравнивается к аме­риканской магистерской степени, а амери­канские студенты получают степень бака­лавра, которая не приравнивается ни к ка­кой российской степени.

Источник: журнал «Высшее образование в России» № 5 2009 г., с.127-133

ВложениеРазмер
VOVR_05-2009_c127-133.pdf116.03 КБ