О выставке оригинальных медалей Третьего Рейха
То, что умерло как реальность, живо как назидание
Виктор Гюго
Военная археология — это хобби, позволяющее людям, активно интересующимся историей нашей великой страны, героического народа, прикоснуться своими руками к печальным, кровавым страницам военной истории, узнать правду.
Термин «военная археология» вы вряд ли найдете в справочниках - наука эта новая. Военная археология в нашей стране получила широкое развитие в 70-х годах прошлого века. На местах боев Великой Отечественной войны лежало огромное количество разбитой техники, оружия и не захороненных останков солдат. Поисковиков интересовала в основном амуниция, военные трофеи. Позже, люди, увлеченные военной археологией, разделились на красных и черных следопытов. «Черные» вели раскопки самостоятельно. «Красные» объединились в отряды и военно-исторические клубы. Артем Водениктов (1-10) - один из таких «красных», он и организовал выставку своих трофеев 22 февраля 2013г в Гуманитарном центре ИГЭУ.
Артем: «Я начал заниматься военной археологией в 2010 году в составе объединения поисковых отрядов "Легион". Первые раскопки я проводил на территории Калужской области. Это место было выбрано не случайно, так как в 1942 году в этом районе Красная Армия вела тяжелые оборонительные бои.
На мой взгляд, военная археология - не самое простое занятие. Основные трудности связаны с проживанием в палатках и тяжелой работой с лопатой. Во время раскопок попадается много всего, но в основном это гильзы, снаряды, личные предметы бойцов, оружие. Самыми ценными для меня находками являются немецкий шлем М-35 и Пехотный штурмовой знак. Они были найдены на солдате Вермахте, погибшем зимой 1941 года в Тульской области.
Помимо археологии я увлекаюсь еще и фалеристикой. Моя тема-награды 3 рейха. В основном, мою коллекцию составляют найденные мною знаки и награды. Преимущественно это нагрудные знаки (за ранение, за атаку, за службу в зенитном расчете и т.д.) Самая старая награда в моей коллекции-Крест ветерана I мировой войны. Он был введен в 1934 году.
В ближайшем будущем мы с товарищами планируем организовать свой поисковый отряд и выезжать за пределы Тульской области. Хочется находить больше пропавших бойцов, чтобы оказать им должные воинские почести и, по возможности, установить родственников».
Дарья Фильченкова (гр. 4-11)